Статья
2.
Об участии граждан в процессе подготовки градостроительных
решений
1. Граждане, проживающие в городе Москве и достигшие 18-летнего
возраста, имеют право участвовать в процессе разработки предложений
и подготовки проектов градостроительных решений до принятия органом
власти или должностным лицом городской администрации правового акта
о реализации конкретного архитектурно -строительного проекта.
2. При реализации градостроительных решений граждане имеют право
• на получение от органов власти города Москвы и районов Москвы достоверной
информации о конкретных градостроительных решениях по строительству,
реконструкции, комплексному благоустройству территории в порядке, установленном
законодательством,
• на независимую экспертизу градостроительных проектов за счет собственных
средств, в том числе техническую и экологическую,
• на участие в обсуждении градостроительных планов и проектов развития
территории до их утверждения органом власти района или Администрацией
города Москвы
3. Порядок участия граждан в обсуждении градостроительных планов,
проектов и решений по иным вопросам, связанным с использованием городской
территории, определяется нормативными правовыми актами города Москвы
и решениями районных Управ
5. Граждане в случае совершения противоправных действий в процессе
реализации градостроительных решений несут ответственность в пределах
и порядке, установленных законодательством.
6. Органы власти и (или) должностные лица городской администрации
обязаны:
• до принятия правовых актов о реализации градостроительного проекта
проинформировать граждан, проживающих в границах территорий, соответствующих
градостроительному приоритету градостроительного проекта, о предполагаемой
реализации такого проекта;
• обеспечить возможность обсуждения градостроительного проекта в органах
территориального общественного самоуправления.
Статья 3.
О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в органах
власти районов города Москвы
1. Граждане, проживающие на территории районов города Москвы,
осуществляют свои права, в том числе относящиеся к подготовке и принятию
градостроительных решений, через своих полномочных представителей -
советников районного Собрания.
На уровне района или микрорайона права и законные интересы жителей в
части подготовки и принятия решений по вопросам использования недвижимости
реализуют и должны защищать районное Собрание и районная Управа, в том
числе путем выпуска распорядительных документов, согласования в установленном
порядке градостроительной документации, подачи предложений и замечаний
в органы Администрации города Москвы, организации проведения опроса,
а также с помощью иных в законном порядке установленных полномочий.
2. Районные Собрания и Управы обладают следующими полномочиями
в области регулирования отношений при подготовке и реализации градостроительных
проектов на уровне районов и микрорайонов города Москвы:
• на рассмотрение градостроительных проектов строительства и реконструкции
объектов, иной градостроительной документации, предоставляемой по их
запросам органами Администрации города Москвы или субъектами градостроительной
и инвестиционной деятельности на территории района или микрорайона для
выработки предложений,
• на передачу для обязательного рассмотрения в органы Администрации
города Москвы предложений по реализации градостроительных решений и
регулированию использования недвижимости в целях улучшения экологического
состояния среды обитания, обеспечения бытовых, социально - культурных
и иных условий проживания граждан;
• на внесение в органы Администрации города Москвы конкретных предложений
по строительству школ, дошкольных учреждений, поликлиник, аптек, спортивных
сооружений, крытых автостоянок, многоэтажных и подземных гаражей и иных
объектов,
• на получение информации от органов территориального общественного
самоуправления по всем вопросам, относящимся к защите прав и согласованию
законных интересов граждан по месту жительства;
• на рассмотрение коллективных жалоб граждан, решений органов территориального
общественного самоуправления по поводу готовящихся или реализуемых градостроительных
проектов, расположенных на территории соответствующего района,
• на создание согласительных комиссий по рассмотрению коллективных жалоб
граждан, а также решений органов территориального общественного самоуправления
по поводу готовящегося или реализуемого градостроительного проекта;
• на рассмотрение программы (плана) социально - экономического развития
и застройки территории района, схемы зонирования территории района или
микрорайона;
• на утверждение границ районов, в пределах которых создаются населением
и осуществляют свою деятельность органы территориального общественного
самоуправления, а также проводится согласование законных интересов граждан.
3. Общий порядок рассмотрения вопросов и принятия градостроительных
решений в районах города Москвы определяется федеральным законодательством,
Уставом города Москвы, законодательными актами города Москвы, распоряжениями
Мэра Москвы и постановлениями Правительства Москвы.
Статья 4.
О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в органах
власти города
1. Граждане, проживающие на территории города Москвы, осуществляют
свои права по реализации градостроительных решений через своих полномочных
представителей - Мэра Москвы, Вице - мэра Москвы, депутатов Московской
городской Думы. В городе Москве реализацию градостроительных решений
осуществляет Администрация города Москвы путем выпуска правовых нормативных
актов, заключения инвестиционных контрактов и иных гражданско - правовых
договоров с физическими и юридическими лицами, выдачи государственных
актов, утверждения градостроительной документации, принятия обращений
в органы власти Российской Федерации, выхода с законодательной инициативой,
а также используя иные законным порядком установленные полномочия.
Статья 5.
Защита прав юридических и физических лиц, участвующих в реализации архитектурно
- строительных проектов
1. Необходимость согласования частных интересов граждан,
местных, районных и городских интересов возникает при инициации, разработке
и реализации градостроительных проектов и планируемых изменений условий
использования недвижимости, а также при возникновении или угрозе связанных
с этим социальных конфликтов по месту жительства граждан. Целью процесса
согласования является выявление общих социально значимых приоритетов
и обеспечение механизмов их последующей реализации
2. Инициаторами процесса согласования могут выступать
• граждане по месту жительства посредством подачи в органы власти района
петиционных листов за подписью не менее 500 граждан, достигших 18-летнего
возраста и проживающих в границах территории одного района;
• органы территориального общественного самоуправления,
• инвестор или строитель, реализующий конкретный градостроительный проект,
• районное Собрание,
• глава районной Управы,
• префект административного округа,
• Премьер Правительства Москвы,
• Правительство Москвы;
• Московская городская Дума,
• Мэр Москвы
3. При получении петиционного листа от граждан, инициативы инвестора
или строителя, решения органов территориального общественного самоуправления
глава районной Управы направляет полученные предложения на рассмотрение
районного Собрания. В случае принятия районным Собранием решения об
инициации процесса согласования глава районной Управы издает распоряжение,
устанавливающее границы территории согласования интересов в соответствии
с градостроительным приоритетом проекта, конкретные формы и сроки согласования
При получении главой районной Управы решения районного Собрания или
постановления (распоряжения) органа Администрации города Москвы процесс
согласования инициируется и проводится в обязательном порядке в 3-месячный
срок со дня получения такого решения (распоряжения, постановления)
4. Выявление интересов и приоритетов граждан в пределах границ
не менее чем одного микрорайона проводится в соответствии с законодательством
города Москвы, правовыми актами Администрации города Москвы и решениями
районной Управы. Основными методами выявления интересов жителей являются:
• проведение схода с участием не менее 50% жителей микрорайона с принятием
решений по вопросам простым большинством голосов,
• проведение конференции жителей при участии большинства делегатов от
соответствующей территории с принятием решений по вопросам простым большинством
голосов от числа присутствующих делегатов;
• получение решения органа территориального общественного самоуправления;
• опрос на территории не менее чем одного микрорайона,
• иные методы в соответствии с законодательством города Москвы.
5. После подведения итогов согласования районное Собрание рассматривает
результаты выявления интересов и приоритетов граждан по месту жительства,
вырабатывает предложения и принимает решения для включения в программы
(планы) социально - экономического развития и застройки микрорайона
(территории) и схемы зонирования территории
Окончание
в следующем номере