ВЛАСТЬ
И ЗАКОН |
Письмо
прокурора города мэру Лужкову
|
|
Муниципалитеты сегодня — это издевательство над здравым смыслом. С одной стороны — население старательно выбирает местных депутатов, дабы самые достойные стояли на защите их прав и интерсов. Депутаты и рады бы, но, к сожалению, денег у них для этого ничтожно мало.
|
|
Издательский
дом ПРЕНСА
Москва, Беговой проезд, 7.
|
|
Совокупный доход всех муниципальных образований города составляет 12 сотых процента от городского бюджета!!! У районных Собраний город изъял большинство их полномочий и передал управам районов. Муниципальные депутаты теперь ни во что не имеют права вмешиваться. Им не подведомственны ни жилищно-коммунальное хозяйство, ни благоустройство дворов, ни организация движения транспорта, ни контроль за размещением торговых палаток у станции метро и в жилом секторе.
Всем этим теперь заправляют неподотчетные населению префектуры и управы. Узнать об их доходах и правильности расходов мы вряд ли сможем, ведь с населением и Муниципалитетом они не обязаны ничего согласовывать и тем более отчитываться.
Нежелание городских властей поделиться полномочиями с властями местными, муниципальными, имеет просто патологический характер. Оно читается чуть ли не в каждой строчке любого городского закона или правительственного постановления, и проявляется настолько очевидно, что даже изначально лояльные к власти органы прокуратуры не могли на это не отреагировать.
Сегодня мы приводим последний акт прокурорского реагирования на нарушения федерального законодательства. Указанные нарушения — сущий пустяк по сравнению хотя бы с тем, что содержат Устав города и еще как минимум два десятка городских законов.
Не секрет, что и местное самоуправление как таковое появилось в Москве только под огромным давлением федеральных органов власти. Законы, по которым вся Россия живет вот уже восемь лет, в Москве до сих пор не действуют.
Внесение прокурором протеста на постановление Правительства города, безусловно, шаг прогрессивный.
Конституционный суд неоднократно высказывал свою позицию по данному вопросу. Она достаточно конкретна: «параллельное сосуществование территориальных государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления на одной и той же территории, изъятие исполнительной властью полномочий у органов местного самоуправления противоречит Конституции Российской Федерации и нарушает конституционные права граждан».
А вот и само письмо
Мэру города Москвы
Лужкову Ю.М.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об устранении нарушений
федерального законодательства
(дается в сокращении — ред.)
Постановлением Правительства Москвы от 3 декабря 2002 года № 981-ПП «Об образовании территориальных органов исполнительной власти города Москвы — управ районов» утверждены Положения об управе района и о префектуре административного округа города Москвы (приложения 2, 3), отдельные нормы которых противоречат требованиям федерального законодательства.
В Положении об управе района:
Пункт 2.2.2.7 наделяет управу района функциями согласования при выдаче разрешений на проведение на территории района работ, связанных с разрытием, за исключением работ на дорогах городского и федерального значения. Между тем, статьей 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации вопросы о выдаче или об отказе в выдаче разрешений на строительство отнесены к полномочиям органов местного самоуправления.
Пункт 2.2.2.5 наделяет управу района функциями согласования на размещение и установку наружной рекламы, что противоречит статье 14 Федерального закона «О рекламе», определяющей, что только органы местного самоуправления вправе принимать решения о разрешении распространения наружной рекламы.
Пункт 2.2.6.9 в части взаимодействия с органами местного самоуправления в принятии решений по вопросам снижения брачного возраста противоречит статье 13 Семейного кодекса Российской Федерации и пункту 12 статьи 8 Закона города Москвы от 06.11.02 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», в соответствии с которыми органы местного самоуправления самостоятельно принимают решения о разрешении вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
Части 3 и 4 пункта 2.2.8.1 противоречат требованиям Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, в соответствии с которыми призыв на военную службу призывников организует глава органа местного самоуправления совместно с военным комиссаром. Призыв на военную службу осуществляет комиссия, которая создается решением главы органа местного самоуправления.
В Положении о префектуре административного округа:
Пунктом 2.2.4.18 на префектуру возложены функции по формированию системы организации питания в образовательных учреждениях, проведению конкурсного отбора предприятий питания за право заниматься организацией питания. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5 статьи 51 Закона Российской Федерации «Об образовании», организация питания в образовательных учреждениях возлагается органами местного самоуправления на образовательные учреждения и организации общественного питания.
Пункт 2.2.9.1 в части полномочий по организации материально-технического обеспечения проведения выборов в федеральные и городские органы власти, референдумов противоречит пункту 14 статьи 20 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», поскольку финансовое обеспечение деятельности избирательных комиссий, организующих проведение соответствующих выборов, осуществляется за счет средств, выделяемых на эти цели соответствующим законом Москвы либо нормативным правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год.
Руководствуясь статьей 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ПРЕДЛАГАЮ:
Рассмотреть настоящее представление и принять меры к устранению нарушений закона.
О результатах принятых мер прошу сообщить в прокуратуру города в письменной форме.
Прокурор города М.А. Авдюков
Послесловие редакции:
«А нам-то что, — спросит иной недоверчивый житель. – Ну, есть Управа — надо будет, пойду туда. Не получится — приду в Муниципалитет. Там откажут — напишу Лужкову».
С одной стороны, такой человек прав. В конце концов, и при Сталине люди жили (некоторые) и прекрасно обходились безо всякого местного самоуправления. Но, как показывает практика, никто не будет заниматься вашими правами и интересами, если вы сами не будете ими заниматься. Хотите, чтобы эта защита была эффективной, обращайте внимание, о чем пишет «НТ» в рубрике «Самоуправление».
Вернуться на главную страницу
|