н о в ы й
Т И М
И Р Я З Е В Е Ц        Вернуться    

  № 6 (18)  май  2003       независимая газета Тимирязевского района   Тел./факс 945-53-20 

 
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ХРОНИКИ

 А как у нас с бытовым сервисом?


Издательский дом ПРЕНСА   

Москва, Беговой проезд, 7. 

Тел. 945-53-20  


 

Считать бытовое обслуживание населения приоритетным направлением деятельности на потребительском рынке округа — к такому решению пришла коллегия префектуры, состоявшаяся на этой неделе в Северном округе столицы. 
На коллегии было подчеркнуто, что, несмотря на лидирующее положение Москвы на российском рынке услуг, почти половина жителей столичного мегаполиса считает это направление сферы потребительского рынка далеким от совершенства. Об этом свидетельствует недавно проведенный МГУ им. Ломоносова социологический опрос, согласно которому лишь 52,4% населения назвали достаточным имеющиеся в их районах количество предприятий бытового обслуживания. По общему объему бытового обслуживания Северный административный округ занимает 4 место в городе. В числе 779 предприятий, расположенных на севере Москвы, большим численным перевесом выделяются парикмахерские (202), за ними идут — ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, текстильной и трикотажной галантереи (69), услуги фото и кинолабораторий (61) и др. Наименьшей популярностью у коммерсантов пользуются такие направления деятельности, как изготовление и ремонт мебели (12), ремонт и техническое обслуживание машин и приборов (12), предоставление услуг бань и саун (4), ритуальных и обрядовых услуг (7). На коллегии также было подчеркнута неравномерность, с которой «бытовой сервис» размещен в округе. Так, в лидеры по оказанию услуг на сегодня вышли районы Аэропорт (70), Войковский (80), Тимирязевский (71). Наиболее обделенными на этом фоне выглядят жители районов Ховрино (31) и Левобережный (26). 
Члены коллегии отметили, что для решения «бытовых проблем» в настоящее время актуально открытие многопрофильных предприятий бытового обслуживания по типу «Мультисервис», оказывающих от 3 до 10 видов услуг. В округе сейчас 12 таких предприятий, удобство которых заключается как в комплексности предоставляемых услуг, так и в их шаговой доступности от мест проживания москвичей.
Для дальнейшего совершенствования и развития сферы бытовых услуг на территории Северного округа коллегия определила ряд первостепенных задач, в том числе: обеспечение их территориальной доступности, повышение уровня обслуживания, обеспечение соблюдения установленных норм и правил, подготовка и повышение квалификации кадров, популяризация профессий бытового обслуживания.
По словам префекта Владимира Объедкова, в округе должно быть категорически запрещено перепрофилирование предприятий сферы быта («Нет невыгодных сфер бизнеса. Есть выгодные и очень выгодные. Нам надо помогать тем, кто готов заниматься столь необходимой населению сферой услуг», — сказал префект); во всех вновь вводимых зданиях жилой застройки необходимо предусматривать площади, в том числе и коммерческие, под размещение предприятий сферы услуг; контроль за деятельностью данных предприятий со стороны проверяющих органов должен быть таким, чтобы обеспечивал высокое качество столичного сервиса. 
По сообщениям пресс-центра Префектуры САО

 

  Вернуться на главную страницу

Hosted by uCoz