ПРИГЛАШАЕМ
НА ВЫСТАВКУ |
Опальные
акварели Александра Лабаса
|
|
Галерея «Ковчег» знакомит зрителей с художественной выставкой, посвященной творчеству замечательного графика Александра Лабаса.
Экспозиция «ЛАБАС: ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ЖИЗНИ. Графика 1930-70-х гг.» располагается в выставочном зале галереи в помещении Делового центра по адресу: ул. Усачева, 62, стр. 1 (м. «Спортивная»; вход со стороны ул. 10-летия Октября).
|
|
Издательский
дом ПРЕНСА
Москва, Беговой проезд, 7.
|
|
|
Познакомиться с творчеством Александра Лабаса (1900-1983) можно, посетив практически любую крупную картинную галерею: его работы постоянно экспонируются в Третьяковской галерее, Русском музее, ГМИИ имени
А.С. Пушкина. Тогда в чем же «соль», спросите вы, нынешней экспозиции, организованной галереей «Ковчег»?
|
«Главной интригой» данной выставки, по словам ее организаторов, является то, что перед публикой представлены произведения из семейного архива художника, не виданные ранее даже специалистами. Кроме этого, выставленные работы относятся к тому периоду, когда А. Лабас, как и многие другие его коллеги, становится практически опальным.
Будущий художник родился в Смоленске, в семье редактора журнала. Позже семья переезжает в Москву, где юный Александр учится живописи: поступив в Строгановское училище, он параллельно занимается в студии Ф. Рерберга и И. Машкова, а после революции продолжает образование в Государственных свободных художественных мастерских у П. Кончаловского.
В 1919 году Александр уходит добровольцем в Красную Армию. Его оружием остается кисть и краски — он работает художником 3-ей Армии Восточного фронта. После войны бурная, насыщенная жизнь нового государства не оставляют равнодушным молодого художника — он с радостью принимает приглашение В.Фаворского и с 1924 года преподает вместе с К. Истоминым живопись во ВХУТЕМАСе. В том же году А. Лабас вместе с А. Дейнекой, А. Гончаровым, П. Вильямсом, А. Тышлером и др. участвует в организации, а позднее становится членом правления Общества станковистов (ОСТ). Несмотря на то, что у него есть разные по стилю работы, главным своим делом Александр Лабас считал станковую живопись и графику*, которыми занимался до конца жизни.
Его произведения многократно экспонировались на выставках в СССР, в Европе и Америке. Однако на родине после выставки к 15-летию Октябрьской революции (1932) у Лабаса, как и у многих художников его круга, положение становится все более шатким. Обвинения в формализме влекут изоляцию от выставочной жизни, травлю в печати, проблемы материального порядка. В числе последних крупных работ художника, сделанных им на заказ, диорамы и панорамы для советских павильонов на Всемирных выставках в Париже (1937) и Нью-Йорке (1939), а также участие в оформлении ВДНХ.
Вот как оценивает творчество этого художника директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Ирина Антонова: «Как ни у кого другого, в творчестве Александра Лабаса счастливо сочетаются бурлящая энергия двадцатого века, его неудержимый ритм, пафос созидания — с изысканной тонкой манерой, с неизбывным ощущением радости жизни, — и мы признаем Александра Лабаса одним из лучших отечественных мастеров прошедшего столетия».
Екатерина Аркуша
*Станковое искусство — род изобразительного искусства, произведения которого носят самостоятельный характер, не имеют прямого утилитарного или декоративного применения.
Вернуться на главную страницу
|