н о в ы й
Т И М
И Р Я З Е В Е Ц        Вернуться    

  № 2 (14) январь 2003       независимая газета Тимирязевского района   Тел./факс 945-53-20 

 
ЛОЖКА МЕДА В БОЧКЕ ДЕГТЯ

 Кадры решают все!

 

Похоже, что оппозиция Лужкову в Москве усиливается

Заместитель префекта САО г-н Нинилин то ли снят, то ли отстранен от выполнения своих обязанностей. В округе он занимался строительством и реконструкцией. 


Издательский дом ПРЕНСА       

Москва, Беговой проезд, 7. 

Тел. 945-53-20  


 Северный административный округ опять на высоте. После вступления в силу нового закона «Об организации местного самоуправления в г. Москве» в абсолютном большинстве районов города ситуация полностью контролируется, префекты бодро рапортуют куда надо об одержанных победах на пути создания органов народной демократии с «ручным» управлением, тогда как в САО все оказалось не так блистательно, если не сказать — просто отвратительно. Отвратительно, конечно, для г-на Зверева и г-на Петрова — «отцов» реформы и ее основных глашатаев

В нашей статье «Не так сидели», опубликованной в начале декабря прошлого года, мы уже писали о том, что затеянная на самом верху реформа районных органов власти привела к разнообразным отставкам и выдвижениям. Вот, например, как написали об этом в заметке «Новые назначения», опубликованной в новорожденном издании, вышедшем умопомрачительным тиражом (300 000!), с характерным названием «Новости городской Управы»:
«В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 3 декабря 2002 года № 981-ПП «Об образовании территориальных органов исполнительной власти города Москвы — управ районов» и в соответствии с частью 4 статьи 46 Устава города Москвы и частью 3 статьи 4 Закона города Москвы «О Правительстве Москвы» по представлению префекта Северного административного округа города Москвы назначить вместо:
— и.о. главы Управы, председателя районного Собрания Щербакова Вячеслава Юрьевича — Реутова Олега Федоровича главой Управы Войковского района;
— главы Управы, председателя районного Собрания Антоненко Евгения Романовича — Богомолова Леонида Ларионовича главой Управы Дмитровского района;
— главы Управы, председателя районного Собрания Марова Игоря Юрьевича — Шемякина Николая Юрьевича главой Управы Головинского района;
— главы Управы, председателя районного Собрания Иванова Владимира Федоровича — Дворнову Татьяну Ильиничну главой Управы Левобережного района;
— главы Управы, председателя районного Собрания Ткаченко Анатолия Ивановича — Полевого Игоря Григорьевича главой Управы Тимирязевского района».
Судьбы упомянутых в тексте людей вполне заслуживают беглого обзора. Начнем, пожалуй, с бывшего главы Управы Тимирязевского района А.И. Ткаченко. Его нынешняя должность — заместитель начальника ТЕОС (территориальной единицы с особым статусом) «Водный стадион»: дивное место — предприятия есть, а жителей нет. С житейской точки зрения, Анатолию Ивановичу после отставки повезло, ему даже не пришлось как-то особо перемещаться в пространстве. Его кабинет находится на первом этаже здания на Астрадамском проезде, 4 — т.е. всего на один этаж ниже прежнего места дислокации. Правда, знающие люди говорят, что дни ТЕОСов сочтены, т.к. законодательно они никак не прописаны. Сменивший А.И. Ткаченко на вахте И.Г.Полевой, бывший начальник управления в префектуре САО, а до этого занимавший пост заместителя главы Управы района Коптево, стал управлять Тимирязевским районом, что всеми наблюдателями однозначно расценивается как повышение. Другое дело, что место у него сравнимо с местом коменданта осажденной крепости, тогда как более высокие руководители окружного/городского масштаба могут наблюдать за развитием событий с пригорка в подзорные трубы, в окружении верных гвардейцев, имея за спиной проверенные пути отступления.
«Сгорел на работе» бывший и.о. главы Управы Войковского района г-н Щербаков — самый молодой из районных глав/голов. Вот уж — как старался человек, даже календари на 2003 год с собственными портретами напечатал, но нет, «не склалось», все получилось, как в популярном шоу «Последний герой-2». На Совете племени вождь выдал неудачливому игроку черную метку с указанием немедленно покинуть остров. Г-н Щербаков, правда, попытался сделать «ход конем» и при помощи, видимо, не совсем понимающих, что делают, советников районного Собрания утвердил себя в роли председателя. Уже в новой должности Вячеслав Юрьевич поздравил жителей с Новым годом в местной газете «Районная неделя». Но сразу после этого г-ну Щербакову предложили новую должность — главы Управы района Зябликово, после чего Вячеслав Юрьевич написал письменное заявление о своей отставке. Немного погрустив, советники избрали в председатели своего Собрания другого товарища, а вся эта история наглядно показала всю «силу» районной демократии (разумеется, об этом читатели «Районной недели» так ничего и не узнали, а в январе на первой полосе со статьей об итогах и перспективах выступил новый глава Управы района — г-н Реутов). 
Покинул свой пост и г-н Ашмарин — теперь уже бывший глава Управы Восточное Дегунино. Здесь, правда, все не так драматично — Ашмарин занял пост ушедшей в городскую избирательную комиссию Л.А. Пономаревой — зам. префекта САО. Лариса Алексеевна занималась в префектуре множеством вопросов, в той или иной степени связанных с проведением выборов, поэтому в год, когда эти выборы состоятся, г-ну Ашмарину хочется пожелать всего самого доброго, а главное — здоровья и удачи. Но мы увлеклись. Наша сегодняшняя история — о новых героях нашего времени.

Диссиденты новой формации
Руководители двух районов в Северном округе — Дмитровского и Левобережного оказались сегодня на слуху у всей Москвы. На пресс-конференции в информационном агентстве «Интерфакс» заместитель Ю.М. Лужкова Анатолий Петров даже упрекнул руководителей этих районов и ставшего уже притчей во языцех главу района Пресня (ЦАО) А. Краснова в «воинствующей демократии», добавив при этом, что вскоре с ними вопрос будет решен. Подспудно кто-то стал распускать слухи о «революции чиновников» — мол, народу все равно, а на самом деле… Так что же случилось?
А случилось вот что: за год до выборов, в недрах московской власти на достаточно высоком уровне возникла оппозиция, обладающая профессиональными и финансовыми ресурсами. Главы Управ двух районов САО, прекрасно знающие ситуацию у себя на территории, имеющие абсолютную поддержку как выборных органов — районных Собраний, так и местных бизнес-элит, а также местных средств массовой информации, бросили вызов мэрии, отказавшись признавать правила игры, навязываемые новым законом о местном самоуправлении в г. Москве. 
С точки зрения В.Ф. Иванова (главы Левобережного района) и Е.Р. Антоненко (главы Управы Дмитровского района), в их судьбе ничего особо не изменилось — они и раньше были руководителями органов местного самоуправления, просто тогда у них была двойная ответственность — перед народом и перед префектом САО. Новый закон ответственность перед префектом снял. Во исполнение этого закона их попытались научить регистрировать домашних животных и соблюдать местные традиции (это чуть ли не главное, чем должны заниматься органы местного самоуправления по новому закону). Но, в отличие от большинства глав других муниципальных Собраний, Антоненко и Иванов показали правовые зубки — найдя в сваренном наспех упомянутом нами выше законе громадное количество нестыковок и коллизий. Оказалось, что местное самоуправление вправе ожидать гораздо больших налоговых поступлений в свой бюджет, чем это предложено на сегодня мэрией. Да и функций у органов местного самоуправления, согласно множеству федеральных законов (имеющих приоритет над законами московскими), гораздо больше. 
За Антоненко и Ивановым стоят жители, которым надоело ждать, когда к ним приедет мэр. Им хочется, чтобы их проблемы были решены. Оппозиционеров вдохновляет пример Александра Краснова, главы Управы Пресни. Этот район, в котором, согласно рекламе, «действуют все федеральные законы», ушел далеко вперед во всех смыслах этого слова. Начать хотя бы с того, что доходы пресненского бюджета составляют около 1,2 млрд. руб. (для сравнения: в Тимирязевском районе доходная часть бюджета — 4,0 млн. руб.). На Пресне фактически действует местная милиция — в виде ЧОПа, на Пресне — не возникают «пятна застройки», на Пресне — учителя и врачи получают дополнительные надбавки «от Краснова»… Пресня давно уже стала костью в горле московской мэрии. Теперь «революционная» Пресня — не одна. Более того, за действиями «диссидентов» внимательно наблюдают главы муниципальных Собраний других районов г. Москвы, и если у оппозиции что-то начнет получаться, проблемы у Ю.М. Лужкова начнут расти, как снежный ком.

«Кислородное голодание»
«Надо будет — и в сортире замочим» (В.В. Путин, президент РФ)
«Только та революция чего-то стоит, если она умеет защищаться» (В.И. Ленин)
За всю историю своего существования человечество придумало множество способов расправы над неугодными, мятежниками и революционерами.
В первобытных обществах никто особо не церемонился, каменным топором по голове — и все! В московских коридорах власти так не делают (хотя и постреливают иногда — помните покушения на вице-премьера правительства Москвы г-на Орджоникидзе? Правда, это скорее криминальная разборка, чем политическая). В ход идут приемы помягче, побескровнее — ну, например, «перекрытие кислорода», иными словами — финансовый шантаж. «Хочешь денег получить на зарплату для сотрудников — изволь плясать под нашу дудочку. Хочешь, чтобы бывшим твоим сотрудникам дали зарплату (нынешние и бывшие зачастую сидят в одних и тех же комнатах) — прекрати заниматься «воинствующей демократией» и регистрируй домашних животных». Дело в том, что налоговые поступления, те, которые мэрия согласна отдать в пользу местного самоуправления, смогут поступать на расчетные счета тогда, когда они будут открыты. Пока они не поступают, мэрия готова дать муниципалитетам беспроцентные ссуды (этот процесс сейчас происходит по всей Москве). Но Управе Левобережного района, например, старый счет закрыли, а новый пообещали открыть тогда, когда произойдет регистрация некоего муниципального учреждения, что В.Ф. Иванов делать не хочет, т.к. орган местного самоуправления не является «учреждением». В итоге — денег у Иванова нет и законных возможностей их заработать пока тоже нет. Более того, бывшие сотрудники Левобережной Управы, перешедшие на работу «в исполнительную власть», тоже сидят без денег — дабы они своими голодными глазами смотрели на Иванова и подталкивали его к принятию «правильного» решения.
Прибавьте к этому уже давно идущую травлю Антоненко на страницах окружной газеты «Единой России», а также все то, чего мы не можем публиковать здесь ввиду отсутствия прямых доказательств, и вы поймете, что встать в оппозицию команде Лужкова — достаточно тяжело. 
4 февраля Иванов, Антоненко и Краснов провели совместную пресс-конференцию для СМИ САО. Данное событие само по себе является новостью — никогда раньше послушные местные газеты не собирали для того, чтобы дать представление о позиции, полностью идущей вразрез официальной политике мэрии города Москвы.

Ну а мы-то здесь причем?
Казалось бы, ну какая нам разница, что там творится в отдаленных от Тимирязевского районах САО? Все очень просто. Годовой бюджет «муниципального учреждения» — органа местного самоуправления нашего района — около 4 млн. руб. Это тоже деньги, но небольшие. Это — годовой оборот не очень процветающего магазина. Оказать кому бы то ни было существенную помощь — сиротам, старикам, лежачим больным, инвалидам — не получится (или получится из серии «Бедные помогают нищим»). Бюджет Дмитровского муниципалитета — 800 млн. руб., Левобережного — 300 млн. руб. Это те деньги, на которые «мятежные» районы имеют право — исходя из сегодняшнего законодательства РФ и Москвы. Мы уверены, что ничуть не меньшие деньги может получить в свой бюджет Тимирязевский муниципалитет. Преимущество Дмитровского и Левобережного районов — профессиональные юристы и финансисты, работающие в окружении глав Управ, которые с самого начала знали, чего они хотят. В результате — прозрачный бюджет, юридически выверенные шаги, абсолютное единство Собрания, а главное — настоящая, а не квазидемократия, когда весь народ знает — какие у него, народа, есть деньги и как они расходуются. 
Приведем лишь один пример.
20 января муниципальное Собрание Левобережного района единогласно приняло решение о выдаче новых разрешений на торговлю в районе станции метро «Речной вокзал». (Ранее подобные разрешения «по звонку» или «просто так» выдавали через префектуру САО). Сотрудники муниципалитета обошли лоточников и изъяли у них старые разрешения, выдав взамен новые. В некоторых вопиющих случаях владельцам было предписано торговлю свернуть. В ответ «пострадавшие» бросились в префектуру и Управу (новую). Представители указанных организаций: зам.префекта САО А.Г. Бочаров, глава новой Управы Левобережного — Т.И. Дворнова, а также зам. начальника ОВД района по МОП (милиции общественной безопасности — участковые и постовые) — немедленно собрали «обиженных» торговцев и заявили им, что действия муниципалитета неправомочны (в последний момент, правда, г-н Бочаров не приехал). В ответ на это муниципалитет обратился в прокуратуру г. Москвы, которая признала решения Собрания и действия сотрудников муниципалитета законными (решения органа местного самоуправления можно опротестовать только в суде). Новые разрешения на торговлю в районе метро должны принести муниципалитету Левобережного района около 50 млн. рублей в год чистых доходов. Отныне сами жители, через своих избранных представителей (советников или, как они стали называться, депутатов) станут определять, в каких местах надо устанавливать торговые тонары и лотки, а не разнообразные чиновники из префектуры или мэрии. Да и у торговцев появились единые правила игры и по-настоящему свободная конкуренция. 
Нашему муниципалитету — если он хочет стать реальной силой и оказывать действенную, а не декларативную помощь всему населению — стоит изучить опыт соседей.
Мы продолжим рассказ о перипетиях политической борьбы в САО в следующих номерах «НТ».
Юрий Щегольков
 

  Вернуться на главную страницу

Hosted by uCoz