ШОУ-БИЗНЕС |
Грустная
исория о судьбе кинотеатра "Эстафета"!
|
|
ЦИТАТА
— А вам дарят подарки?
— Да. Особенно кольца, ожерелья. Как-то поднимается зритель во время концерта на сцену и надевает мне на палец дорогое кольцо — с бриллиантом... Стараюсь отказываться от таких подарков, но не всегда удается…
…
— Правда, что вы получили квартиру с помощью Черномырдина?
— Да, благодаря ему мы получили квартиру в элитном доме на Долгоруковской.
Надежда Кадышева
(Из интервью газете «Вечерний Минск»)
|
В
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ
Одаривать полюбившихся «деятелей культуры» становится хорошим тоном для чиновников правительства Москвы. Вот, например, что происходит в самом центре Москвы — напротив Боровицкой башни Кремля.
Жильцы дома по улице Знаменка протестуют против расширения галереи художника Шилова. Люди не хотят покидать элитные квартиры в центре Москвы и требуют прекратить реконструкцию дома. Новый проект предполагает постройку элитного бизнес-центра по соседству.
Каждый год Александр Шилов дарит Москве десятки своих картин. Это портреты знаменитых современников, как правило, власть имущих. Шилова иногда называют и «сладким живописцем»: автопортрет художника украшает конфетные коробки. Точно такой же висит над входом в его галерею в самом начале Знаменки: рядом дом Пашкова, напротив — Боровицкие ворота Кремля. Мэр отдал художнику особняк на Знаменке под выставку. Но Шилов продолжал творить, и в трех этажах портретам сановных чиновников стало тесно.
«Им подарено городу Москвы 710 картин, которые негде даже повесить и показать тем, для кого он это делает», — заявил первый заместитель мэра Владимир Ресин. В результате Шилову отдали и несколько ближайших строений. Правда, денег на реконструкцию у муниципалитета не нашлось. И вот появился инвестор — Олег Лобов, некогда вице-премьер российского правительства, а сегодня — глава солидной компании.
Реконструкция галереи Шилова чудесным образом превратилась в комплексную перестройку всего квартала. При этом портреты мастера разместятся в четырехэтажном здании, где-то на 1700 квадратных метрах. Это всего 6% площадей. Остальное заберет меценат Лобов на «покрытие затрат». В историческом центре Москвы вырастет семиэтажный бизнес-центр. Здесь будут офисы, трехъярусные подземные гаражи, рестораны, магазины и элитные квартиры. По своей сути — доходный дом. А стоимость проекта колеблется от 100 до 120 млн. долларов.
Фундамент нового здания для галереи построен на месте дома-притчи — стоявшей здесь раньше церкви Николы Стрелецкого. В конечном виде музей Шилова будет украшен в стиле барокко — портики, лепнина, мраморные колонны. И все это — рядом с разваливающимся домом Пашкова. Но в империи Шилова останавливаться не собираются. Следующий объект реконструкции — жилой дом по адресу Знаменка, 9/12. «Передавать свою собственность инвестору в качестве компенсаций его затрат мы не намерены. И будем отстаивать свое право всеми возможными законными способами вплоть до Страсбургского суда», — говорит жилец дома Виктор Ткачев.
Сейчас жильцы пишут письма во все инстанции, обивают пороги районной Управы. Дом 9/12 числится среди вновь выявленных памятников архитектуры. Здесь останавливался Достоевский, жила Уланова. По «горячей линии» обитателям дома удалось связаться со спикером Мосгордумы Владимиром Платоновым. Он заверил граждан в их полном праве на занимаемую жилплощадь. Но пока непонятно, кто будет заниматься «несговорчивыми» жильцами. Инвестор кивает на правительство, чиновники отсылают жителей к строителю Лобову.
Есть и еще один противник столь стремительно разросшейся галереи художника Шилова — в результате сооружения бизнес-центра расположенный рядом Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина может лишиться части территории. Кстати, сам Пушкинский нуждается в новых площадях не меньше Шилова. В запасниках музея сегодня — около семи тысяч картин: уникальное собрание импрессионистов. И выставлять их негде.
Александр Ревунов (ВЕСТИ-РТР)
|
Издательский
дом ПРЕНСА
Москва, Беговой проезд, 7.
|
|
Кино не для всех
Всякий, кто хоть один раз бывал в Тимирязевском районе, знает, где находится кинотеатр «Эстафета». В некотором смысле этот кинотеатр является одним из наших архитектурных символов. Конечно, «Эстафета» — не шедевр, но и не развалюха какая-нибудь, вполне пристойный образец творения архитекторов советского периода.
Как и все кинотеатры в нашем городе, в период первоначального накопления капитала (90-е годы) «Эстафета» пришла в упадок. Как-то так сложилась конъюнктура: с одной стороны, в каждой семье появился «видак», с другой — отечественное кино переживало в тот период не лучшие времена. Впрочем, после 1997-1998 гг. большинство кинотеатров стали переходить в частные руки, возникли объединения прокатчиков (ну и народу слегка поднадоело смотреть дома третьесортные боевики низкого качества), в итоге — в переоборудованные по последнему слову техники кинотеатры потянулись люди, ностальгически вспоминавшие первые поцелуи на последнем ряду и игры в «Морской бой» на одноименном автомате. Совсем недавно у нас в районе после ремонта вновь открылся кинотеатр «Комсомолец», и многие тимирязевцы уже могли оценить все его достоинства и преимущества.
«Эстафете» не повезло. Вероятно, не нашелся инвестор, способный выкупить у города здание, в итоге — в фойе продавали мебель, о чем до сих пор свидетельствует пожелтевшая от времени афиша.
Но некоторое время назад кинотеатр был закрыт, и в нем начались ремонтные работы. «Скоро будем смотреть кино», — думали наивные тимирязевцы. Мы тоже так думали, но кино получилось не для всех…
Надежда Кадышева
— золушка русской песни
Шоу-бизнес бывает разный. Некоторые его представители поют, иные — пляшут, многие — и поют, и пляшут. Мы намеренно не употребляем слово «артисты», потому что в нашем представлении «артисты» — это те певцы, музыканты и танцоры, для которых творчество — первично, а деньги — вторичны. Для представителей шоу-бизнеса все наоборот: деньги — первичны, все остальное — вторично. Хотя, разумеется, нет среди них ни одного, кто бы это подтвердил. В своих интервью и на своих сайтах в интернете они будут рассказывать вам о том, как долго им не везло и как после адского труда и жестоких невзгод «улыбнулся случай», и «вот — я звезда». Действительность, как правило, прозаичней. Как и всякий товар, представитель шоу-бизнеса продается по сходной цене после: а) вложений продюсера, б) раскрутки по радио и ТВ, в) при наличии подходящей конъюнктуры. Безусловно, необходимы как минимум способности. Но это мы, к слову.
Редакция провела импровизированный опрос. Прямо на улице журналисты задавали тимирязевцам, спешившим по своим делам, два вопроса: «Знаете ли вы, кто такая Надежда Кадышева?» и «Какие песни она исполняет?». Результат оказался примерно таким, какой мы прогнозировали: Надежду Кадышеву знают многие, а поет она — наиболее популярный ответ — «кажется, русские народные». Вот пример того, как формируется массовое сознание. Все помнят г-жу Кадышеву в прекрасных народных костюмах, исполняющую что-то вместе с ансамблем, но что именно? Вероятно, этого чего-то пока не хватает для того, чтобы шоу-бизнес превратился в искусство. Вот у Людмилы Зыкиной есть такие песни, которые сейчас легко назовет и законченный рэппер: «Оренбургский пуховый платок» и «Из далека долго…» Она, Зыкина, когда-то вложила в эти песни всю силу своего голоса и всю душу — и навсегда стала Артистом. У Кадышевой же — пока не сложилось, хотя прогресс есть, фамилию знают многие.
Для шоу-бизнесмена всегда необходимо держать нос по ветру — какая нынче власть на дворе? Не пахнет ли выборами (всегда можно помочь «продвинутому» кандидату), нет ли где городского заказа на какой-никакой праздник (как они все любят День города — история заслуживает отдельного рассказа)… Всегда в цене дружба с власть имущими. Вспомним здесь «великого зодчего» наших дней Зураба Церетели (для тех, кто не знает, сообщаем: «по первому образованию» он вообще-то художник...
Но, в результате дружбы с Юрием Михайловичем теперь его можно рассматривать как вполне процветающую бизнес-организацию). Надежда Кадышева, конечно, не Зураб Церетели, но с властью тоже дружить умеет. К чему это мы все это рассказываем? Еще не поняли? Читайте!
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2001 г. № 256-ПП
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОМЕЩЕНИЙ КИНОТЕАТРА «ЭСТАФЕТА» ПО АДРЕСУ: УЛ. ТИМИРЯЗЕВСКАЯ, Д. 17
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Москвы от 15.06.99 № 542 «О создании, реорганизации, ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Москвы и об участии города Москвы в хозяйственных обществах» и в целях сохранения и развития наиболее перспективных театральных коллективов, а также принимая во внимание нерациональное использование помещений государственного унитарного предприятия «Кинотеатр «Эстафета», Правительство Москвы постановляет:
1. Принять предложение префекта Северного административного округа о передаче здания кинотеатра «Эстафета» под размещение ЗАО «Национальный театр народной музыки и песни «Золотое кольцо».
2. Передать в аренду сроком на 25 лет ЗАО «Национальный театр народной музыки и песни «Золотое кольцо» здание кинотеатра «Эстафета» по адресу: ул. Тимирязевская, д. 17 общей площадью 2438,5 кв. м под театральные цели.
3. Комитету по культуре совместно с префектом Северного административного округа и Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы
ликвидировать в установленном порядке ГУП «Кинотеатр «Эстафета».
4. Комитету по культуре совместно с префектом Северного административного округа в двухнедельный срок:
4.1. Представить в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы предложения по составу ликвидационной комиссии.
4.2. Принять участие в трудоустройстве увольняемых работников ликвидируемого предприятия.
5. Префекту Северного административного округа при наличии кредиторской задолженности ликвидируемого предприятия принять меры по ее погашению.
6. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы:
6.1. Аннулировать в установленном порядке контракт от 06.01.98 № 0-18 и свидетельство от 17.12.97 № 050694 на право хозяйственного ведения, оформленные ГУП «Кинотеатр «Эстафета».
6.2. По представлению Комитета по культуре и префектуры Северного административного округа создать ликвидационную комиссию (п. 3) и обеспечить проведение ликвидационных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Оформить в установленном порядке передачу помещений в аренду (п. 2).
6.4. Установить ЗАО «Национальный театр народной музыки и песни «Золотое кольцо» символическую ставку арендной платы за помещения (п. 2) в размере 1 руб. за 1 кв. м в год на период реконструкции и переоборудования кинотеатра, но на срок не более 2 лет.
6.5. Засчитать в качестве арендной платы инвестиции ЗАО «Национальный театр народной музыки и песни «Золотое кольцо» на реконструкцию кинотеатра «Эстафета» по проекту, согласованному в установленном порядке.
6.6. В случае передачи части помещений (п. 2) в субаренду под коммерческие цели производить перерасчет арендной платы в установленном порядке.
7. Принять к сведению, что ЗАО «Национальный театр народной музыки и песни «Золотое кольцо»:
7.1. Произведет реконструкцию помещений (п. 2), а также благоустройство прилегающей территории за счет собственных средств в течение двух лет после оформления договора аренды.
7.2. Оформит право аренды на помещение (п. 2) в Департаменте государственного и муниципального имущества города Москвы в установленном порядке.
7.3. После оформления имущественных прав на здание (п. 2) оформит в Москомземе право пользования земельным участком в установленном порядке.
7.4. Зарегистрирует право аренды на помещение и право пользования земельным участком (п. 2) в Москомрегистрации.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И. и Толкачева О.М.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
(Документ опубликован не был.)
Что это означает? Все очень просто — ни с кем не посоветовавшись, не спросив ни у кого разрешения, не озаботвшись проведением хоть какого-нибудь конкурса, бывший префект САО (нынешний префект ЮАО) г-н П.П. Бирюков применил власть — взял и фактически подарил Надежде Кадышевой кинотеатр, не озаботившись даже тем, как же это будет выглядеть со стороны. Именно подарил, потому что арендная плата в 1 рубль за 1 кв. метр в год — это смешно!
Мы абсолютно уверены, что стоимость реконструкции, которая пойдет в зачет стоимости аренды, будет настолько высокой, что государство не получит ничего.
Для сравнения: различные предприятия торговли и социально-бытового назначения, услугами которых москвичи пользуются постоянно – булочные, мастерские по ремонту обуви, парикмахерские и т.д. – платят в Москомимущество за аренду своих гораздо более худших помещений (иногда это подвалы и полуподвалы) от 10 до 100 долларов за 1 кв. метр в год. При этом стоимость ремонта и реконструкции не идет в зачет арендной платы. Но и этого московским властям мало — они всерьез намерены в ближайшее время существенно увеличить стоимость арендуемых у Москвы «квадратных метров»…
Оставим за скобками вопрос — нужен ли жителям района театр «Золотое кольцо»? Хочется спросить о другом. Поскольку г-жа Кадышева и «Золотое кольцо» все время гастролируют, то что же будет происходить в «театре» в это время?
Ю.М. Лужков и П.П. Бирюков повели себя как баре, швырнувшие шубу с барского плеча, но ведь…
Но ведь…
Но ведь, в конце концов, не они этот кинотеатр строили и не им он принадлежит. И почему опять не спросили жителей, районное Собрание… Почему опять все произошло келейно, тайно, как будто дело происходит в завоеванном городе, где закон бессилен, а собственность растаскивается, раздаривается, разворовывается…
В марте с.г. исполнится 2 года с момента издания приведенного выше постановления правительства Москвы. Работы в бывшей «Эстафете» «то потухнут, то погаснут» — до окончания реконструкции, судя по всему, еще очень долго. Возникает ощущение, что у г-жи Кадышевой просто нет средств, чтобы освоить такое здание.
За несколько дней до выхода этого номера «НТ» мы отправили в адрес театра «Золотое кольцо» следующий запрос:
Генеральному директору
«Национального театра народной музыки и песни
«Золотое кольцо» г-ну Костюку Александру Григорьевичу
Уважаемый Александр Григорьевич!
Редакция газеты «Новый Тимирязевец» просит Вас дать ответы на интересующие нас вопросы:
1. Когда закончится реконструкция здания бывшего кинотеатра «Эстафета»?
По каким причинам эта реконструкция не сделана в отведенный постановлением правительства Москвы от 20 марта 2001 г. № 256-ПП срок — административным, финансовым и т.п.?
2. Какие мероприятия будут проходить в Вашем театре после его открытия?
3. Существует ли какая-либо концепция (изложенная письменно) использования помещения театра для нужд жителей района — будут ли в нем работать бесплатные кружки или секции?
В понедельник, 10 февраля мы получили ответ:
Главному редактору
газеты «Новый Тимирязевец»
Щеголькову Ю.Ю.
Уважаемый Юрий Юрьевич!
Отвечая на ваши вопросы, хотелось бы отметить, что создание Национального театра народной музыки и песни «Золотое кольцо» имеет важное значение не только для Москвы, но и для России,
Средства массовой информации справедливо поднимают тему широкого возрождения национальной культуры. Театр «Золотое кольцо» одно из звеньев этой большой программы.
Сроки окончания реконструкции бывшего кинотеатра не нарушены, т.к. временные рамки определяются названным Вами Постановлением Правительства Москвы с момента оформления договора аренды.
Какие же мероприятия будут происходить и театре после его открытия.
1. Коллективом театра для новой сцены уже подготовлены собственные конкретные программы, детский спектакль. Пошиты костюмы персонажей.
2. Сцена театра будет приспособлена для гастрольных выступлений творческих народных коллективов России, таких как: Оренбургский народный хор, Красноярский ансамбль танца Сибири, Кубанский казачий хор и многих других, в том числе московских и зарубежных коллективов.
3. В театре планируется проводить московские и республиканские смотры художественной самодеятельности,
4. Театр будет постоянным участником фольклорных праздников Тимирязевского района, новогодних детских представлений. Для этих целей планируется создание, дополнительных художественных интерьеров на площади перед театром.
5. В фойе театра будут созданы:
— Музей русского народного костюма;
— Выставка предметов народных промыслов (Гжель, Палех, Федоскиио, Городецкая роспись, Хохлома, Дымковская игрушка и многое другое);
— Выставка живописи молодых художников;
— Выставка музыкальных народных инструментов России.
6. На базе театра планируется работа:
— детской музыкальной студии;
— школы народного танца;
— детского народного хора;
— студии национального костюма;
К работе в театре привлекаются видные деятели культуры и искусств, опытные педагоги. Театр будет не только концертной площадкой, но и творческой лабораторией многонациональной России.
На базе театра, его выставок могут проводиться уроки национальной культуры для школьников, экскурсии для детей дошкольного возраста. Чем раньше наши дети соприкоснутся с прекрасным, тем меньше проблем будет в будущем. Наша цель — здоровое интеллектуальное развитие общества.
Все выше изложенное, конечно, не конечный список. Театр — это живой организм, его творческие возможности не могут иметь определенные рамок, как в культурной, так и в общественно-социальной деятельности. Как дерево не может жить вырванным из земли, так театр без связи с жителями района, в котором он находится.
Существует ли проблемы? Конечно, как и в любом учреждения культуры. Работы по реконструкции театра, создание внутренних интерьеров требует больших материальных затрат. И если уважаемая газета «Новый Тимирязевец» выразит желание принять участие в создании так необходимого театра, мы готовы к творческому сотрудничеству на большую перспективу.
Народная артистка Российской Федерации Н.Н. Кадышева
Генеральный директор театра Заслуженный артист Российской Федерации А.Г. Костюк
Может быть, может быть…
Да, вероятно, дело не в Надежде Кадышевой и не в ее театре… Нас возмутило то, как это было сделано — келейно, по приватной договоренности с властями. Сейчас вряд ли уже что-то можно изменить, да и зачем?
Вот и задашься невольно вопросом: почему наша власть одних великодушно одаривает, а других немилосердно топит? В конце концов, все мы граждане одной страны и жители одного города — хоть ты журналист, хоть продавец, хоть дворник, хоть пекарь, хоть заслуженный артист…
Мы вернемся к этой теме в ближайших номерах «НТ».
Юрий Щегольков
Вернуться на главную страницу
|