№ 11 (11) декабрь 2002 независимая газета Тимирязевского района Тел./факс 945-53-20 |
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Первая в Москве линия механического общественного транспорта была открыта
в 1886 году. Это была одноколейная железная дорога, облегченного типа,
связавшая Бутырскую заставу с Петровско-Разумовским. Здесь ходил паровоз
с несколькими вагончиками. Его часто называют паровым трамваем. Номера
этот маршрут не имел, как, впрочем, и все другие. Трамвайные маршруты
обозначались названиями линий, как сейчас в метро. Начало использования
номеров, для обозначения трамвайных маршрутов, принадлежащих городу, относится
к началу 1908 года; но Петровско-Разумовсская линия оставалась в ведении
Второго (Бельгийского) общества и номера не получила. В собственность
города линия перешла с 1 ноября 1911 года. В 1912 году линия была частично
электрифицирована (до пересечения с Московско-Виндавской, ныне Рижской,
железной дорогой), и 18 маршрут электрического трамвая связал Дмитровку
с Калужской заставой. С марта по ноябрь 1919 года в связи с катастрофическим
состоянием городского трамвая паровик ходил до Страстной площади, что
позволило хоть как-то обеспечить перевозки пассажиров. В 1922 году линия
была электрифицирована полностью, и к Академии пришел трамвайный маршрут
№12 "Страстная пл. - Петровская академия". В 1923 году достраивают
второй путь и продлевают линию в Михалкове; по просьбам жителей линию
назвали Октябрьской. В дальнейшем линия неоднократно перекладывалась в
связи со строительством на территории района. Пиком развития трамвая в
нашем районе стали 50-е годы, когда можно было проехать без пересадки
на Пироговку и к Новослободской, в Коптево и Лефортово... |