н о в ы й
Т И М
И Р Я З Е В Е Ц        Вернуться    

  № 6 (18)  май  2003       независимая газета Тимирязевского района   Тел./факс 945-53-20 

 

САМО-

УПРАВЛЕНИЕ


Издательский дом ПРЕНСА   

Москва, Беговой проезд, 7. 

Тел. 945-53-20  


 

Московским муниципалитетам дадут больше полномочий, 
когда они «встанут на ноги»


Количество полномочий, предоставляемых исполнительным органам местного самоуправления Москвы — муниципалитетам, будет увеличиваться. Об этом заявил на недавней пресс-конференции заместитель мэра Москвы, полномочный представитель мэра в Мосгордуме Анатолий Петров. Он признал, что тех полномочий, которыми обладают муниципалитеты сегодня, «действительно не так много». Петров напомнил, что сегодня в ведение муниципалитетов от глав Управ районов (как представителей государственной власти) переданы вопросы опеки и попечительства над детьми, а также работа с детьми по месту жительства, связанная с соблюдением прав ребенка, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, вопросы регистрации животных, работа с общественными организациями и жителями. «Сложно сказать, когда количество полномочий будет увеличиваться. Муниципалитеты должны встать на ноги, показать, что у них есть кадровый потенциал, что у них есть желание работать, а не бунтовать», — сказал Петров. 
Напомним, что муниципалитеты наряду с муниципальными собраниями были образованы в соответствии с реформой местных органов власти Москвы. Решение о проведении реформы было обусловлено решением Верховного Суда РФ, обязавшего московское правительство привести городское законодательство в соответствие с федеральным и образовать на территории Москвы органы местного самоуправления. Раньше эти функции исполняли районные Управы, находящиеся под контролем префектур, представляющих государственную власть. На сегодня из 125 районов Москвы только 2 — Красная Пресня и Дмитровский — не преобразовали свои районные Управы в соответствии с принципами реформы. «Они не входят в городскую систему казначейства и не участвуют в жизни города», — подчеркнул Петров. 

 

Обращение участников собрания депутатов муниципальных образований г.Москвы Северного, Северо-Западного округов и Зеленограда

В ближайшее время Государственная Дума будет рассматривать новую редакцию ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» во втором чтении. Для жителей Москвы и Санкт-Петербурга особое значение в этом законе имеет 79 статья, посвященная особенностям осуществления местного самоуправления в городах федерального значения.
История борьбы за право на местное самоуправление жителей внутригородских территорий Москвы имеет долгую историю, начавшуюся в начале ХХ века, и на протяжении всего этого периода самоуправление развивалось при противодействии городской власти. 
По нашему глубокому убеждению, Москва может полноценно развиваться, быть дружественной для своих жителей только тогда, когда в ее развитии будет полноценно учитываться общегородской и местный интерес (микрорайонный, отдельных дворов и домов). Беспрепятственное хозяйничанье городских структур приводит к застройке территории, не учитывающей интересы жителей близлежащего микрорайона, в отрыве от развития социальной инфраструктуры, влечет крайнюю затруднительность для жителей повлиять на осуществление благоустройства в их дворах, отсутствие возможности влияния населения на работу учреждений образования и здравоохранения. 
На наш взгляд, полноценно выражать местный интерес в городах федерального значения могут лишь органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований, имеющие достаточные полномочия и финансовые ресурсы. В связи с этим мы выступаем категорически против того, чтобы федеральный закон предоставлял субъектам федерации возможность создания общегородских органов местного самоуправления. Помимо всего прочего это положение нарушает Европейскую хартию местного самоуправления, исходящую из того, что органы местного самоуправления должны осуществлять «приближенное к гражданам управление». 
Мы не отрицаем того, что местное самоуправление в Москве имеет свои особенности, связанные в первую очередь с тем, что в этом городе действительно есть объективная потребность в централизации отдельных отраслей городского хозяйства. Мы считаем, что в городах федерального значения такие традиционные полномочия органов местного самоуправления, как, например, организация электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, содержание и строительство автомобильных дорог, организация транспортного обслуживания населения, организация оказания скорой медицинской помощи, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, землепользование и ряд других предметов ведения, должны регулироваться органами государственной власти г.Москвы. Но основная политико-правовая проблема определения особенностей осуществления местного самоуправления в г.Москве заключается в том, кто будет определять особенности его осуществления. Если этим органом будет Московская городская Дума, то в силу объективного конфликта интересов мы получаем нынешнюю ситуацию, когда органы местного самоуправления в г.Москве есть, но у них ничтожный бюджет в размере 4 млн.руб., 60% которого тратится на зарплату 7-9 работников, отсутствует муниципальная собственность, из реальных полномочий — лишь опека и попечительство и комиссия по делам несовершеннолетних, а из источников доходов — лишь налог на наследование и дарение и налог на имущество физических лиц.
Мы считаем, что осуществлению конституционного права на местное самоуправление гражданам России — жителям городов федерального значения (Москвы и Санкт-Петербурга) должны быть предоставлены федеральные гарантии, как они предоставлены всем остальным гражданам России. Федеральным законом должны быть определены предметы ведения и источники доходов органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. 
В связи с этим мы просим вас поддержать поправки в законопроект «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», внесенные Депутатами Государственной Думы Г.А. Зюгановым, Б.Е. Немцовым и Г.А. Явлинским. 

От редакции: 
Мы публикуем текст этого обращения по просьбе депутатов муниципального собрания Тимирязевского района принимавших участие в этом совещании.

 

  Вернуться на главную страницу

Hosted by uCoz