н о в ы й
Т И М
И Р Я З Е В Е Ц        Вернуться    

  № 3 (15) март 2003       независимая газета Тимирязевского района   Тел./факс 945-53-20 

 
ПРИГЛАШАЕМ НА ВЫСТАВКУ

 Опальные акварели Александра Лабаса

 

Галерея «Ковчег» знакомит зрителей с художественной выставкой, посвященной творчеству замечательного графика Александра Лабаса. Экспозиция «ЛАБАС: ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ЖИЗНИ. Графика 1930-70-х гг.» располагается в выставочном зале галереи в помещении Делового центра по адресу: ул. Усачева, 62, стр. 1 (м. «Спортивная»; вход со стороны ул. 10-летия Октября).


Издательский дом ПРЕНСА       

Москва, Беговой проезд, 7. 

Тел. 945-53-20  


 

Познакомиться с творчеством Александра Лабаса (1900-1983) можно, посетив практически любую крупную картинную галерею: его работы постоянно экспонируются в Третьяковской галерее, Русском музее, ГМИИ имени А.С. Пушкина. Тогда в чем же «соль», спросите вы, нынешней экспозиции, организованной галереей «Ковчег»?

 «Главной интригой» данной выставки, по словам ее организаторов, является то, что перед публикой представлены произведения из семейного архива художника, не виданные ранее даже специалистами. Кроме этого, выставленные работы относятся к тому периоду, когда А. Лабас, как и многие другие его коллеги, становится практически опальным. 
Будущий художник родился в Смоленске, в семье редактора журнала. Позже семья переезжает в Москву, где юный Александр учится живописи: поступив в Строгановское училище, он параллельно занимается в студии Ф. Рерберга и И. Машкова, а после революции продолжает образование в Государственных свободных художественных мастерских у П. Кончаловского.
В 1919 году Александр уходит добровольцем в Красную Армию. Его оружием остается кисть и краски — он работает художником 3-ей Армии Восточного фронта. После войны бурная, насыщенная жизнь нового государства не оставляют равнодушным молодого художника — он с радостью принимает приглашение В.Фаворского и с 1924 года преподает вместе с К. Истоминым живопись во ВХУТЕМАСе. В том же году А. Лабас вместе с А. Дейнекой, А. Гончаровым, П. Вильямсом, А. Тышлером и др. участвует в организации, а позднее становится членом правления Общества станковистов (ОСТ). Несмотря на то, что у него есть разные по стилю работы, главным своим делом Александр Лабас считал станковую живопись и графику*, которыми занимался до конца жизни. 
Его произведения многократно экспонировались на выставках в СССР, в Европе и Америке. Однако на родине после выставки к 15-летию Октябрьской революции (1932) у Лабаса, как и у многих художников его круга, положение становится все более шатким. Обвинения в формализме влекут изоляцию от выставочной жизни, травлю в печати, проблемы материального порядка. В числе последних крупных работ художника, сделанных им на заказ, диорамы и панорамы для советских павильонов на Всемирных выставках в Париже (1937) и Нью-Йорке (1939), а также участие в оформлении ВДНХ.
Вот как оценивает творчество этого художника директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Ирина Антонова: «Как ни у кого другого, в творчестве Александра Лабаса счастливо сочетаются бурлящая энергия двадцатого века, его неудержимый ритм, пафос созидания — с изысканной тонкой манерой, с неизбывным ощущением радости жизни, — и мы признаем Александра Лабаса одним из лучших отечественных мастеров прошедшего столетия».
Екатерина Аркуша
 

*Станковое искусство — род изобразительного искусства, произведения которого носят самостоятельный характер, не имеют прямого утилитарного или декоративного применения.

 

  Вернуться на главную страницу

Hosted by uCoz