н о в ы й
Т И М
И Р Я З Е В Е Ц        Вернуться    

  № 11 (11) декабрь 2002       независимая газета Тимирязевского района   Тел./факс 945-53-20 

 
ВЛАСТЬ И НАРОД

Не так сидели...

Префект САО В.И. Объедков

Отвлечемся на время от Тимирязевского района г.Москвы и процитируем великих.
Тот, кто закончил среднюю советскую школу наверняка помнит теорию эволюции великого английского ученого Чарльза Дарвина. Одно из положений этой теории хорошо известно любому, даже и не помнящему, чему его обучали в школе, а именно - "Выживает сильнейший".
Другой великий англичанин - Уинстон Черчилль (он правил Великобританией во время второй мировой войны) однажды окрестил кремлевские интриги "схваткой бульдогов под ковром".
Перефразируем великих англичан - "В схватке бульдогов под ковром побеждает сильнейший", и вернемся в Тимирязевский район.


Издательский дом ПРЕНСА       

Москва, Беговой проезд, 7. 

Тел. 945-53-20  


 

Игра слов

Районные управы канули в лету - теперь мы имеем Управы районов. Вы не поняли? Раньше были районные Управы, теперь будут Управы районов. За кажущимся косметическим преобразованием, которое иной филолог не сразу бы и заметил, скрывается реформа власти.
Напомним, как это было вплоть до конца 2002 г.:
Население г.Москвы время от времени выбирает себе законодательную власть - Московскую городскую думу (наш нынешний депутат - И.М.Рукина), и главу исполнительной власти - мэра г.Москвы (для тех, кто не знает - Ю.М.Лужков). Судебная власть берется как бы ниоткуда. Мэр Москвы занимается решением насущных вопросов городского хозяйства. В этом ему помогает Правительство г.Москвы, а также 10 префектур во главе с 10 префектами (в нашем округе префект - В.И.Объедков). Префект управляет округом, состоящем из некоторого количества районов (Тимирязевский район наряду с 15 другими районами входит в Северный административный округ г.Москвы). Опять же, время от времени, население Тимирязевского района выбирает депутата в Государственную Думу РФ (сейчас нас представляет В.Н.Лысенко) и президента РФ (раньше был Б.Н.Ельцин, теперь - В.В.Путин). Обычно, когда в районе у нас происходит тот или иной конфликт население пишет письма (или по иностранному - петиции) всем вышеперечисленным товарищам )(копии в милицию, в "Новый" и старый "Тимирязевцы" и другие СМИ). Простое изучение списка позволяет нам назвать только четыре органа власти, у которых вроде бы есть время заниматься нашими проблемами - мэр с мэрским правительством, префектура, депутаты ГД и МГД. Но, как показывает грустная практика, и вышеназванные органы тоже не успевают - куда же податься бедным ходокам? И вот тут-то и начинается самое интересное.
Районные управы, как органы местного самоуправления.

Народу без местной власти жить нельзя, иначе воцаряется мать-анархия. Это понимали и постепенно становящиеся легендарными наши коммунистические правители (молодое поколение не знает, а вот раньше, помимо райкомов и обкомов были рай- и горсоветы и исполкомы этих советов). При Ю.М.Лужкове на свет явились районные управы, представляющие из себя странный симбиоз исполнительной и законодательной идеи. Народ на выборах избирает 10-12 советников, составляющих так называемое районное собрание, которое на своем первом заседании утверждают ту или иную кандидатуру Главы районной Управы, предлагаемую мэром города Москвы (посредством префекта). В случае утверждения кандидатуры, Глава Управы становился одновременно представителем местной исполнительной и законодательной власти. С одной стороны он занимался претворением в жизнь программ мэрии, с другой - время от времени собирал районные собрания, на которых отдельные советники пытались эти программы корректировать, а в некоторых случаях и торпедировать.
Конечно, в силу особенностей своего положения, главы Управ быстренько забывали, как и кто их выбирал. Народ, конечно, имел значение, но гораздо большее значение имело мнение префекта. В период правления в САО некоего П.П.Бирюкова, деяния которого еще ждут своего беспристрастного исследователя, главы управ постоянно находились под дамокловым мечом неожиданной отставки (к примеру, предшественник А.И.Ткаченко Ю.Н.Гончаров в мгновение ока оставил пост главы Управы, который занимал достаточно долго, ради высокого поста зама префекта по вопросам ЖКХ). На этой должности он пробыл не долго, это было очевидно практически всем свидетелям тех событий, - и был отправлен в отставку. Несколько глав Управ потеряли свои посты - причем население, не посвященное в особенности охоты на чиновников, думало, что снятие глав Управ является результатом их петиций, тогда как П.П.Б. просто пытался расставить повсюду "своих" людей, тех, кто будет беспрекословно выполнять его распоряжения. Конечно ни о каком самоуправлении в таких условиях в САО (как, впрочем, и по всей Москве) говорить не приходится. Районные собрания все чаще и чаще занимались теми вопросами, которые прекрасно решались и без них. В то же время, вне заседаний советников оставались жгучие проблемы, часть из которых пытается поднимать на своих страницах "НТ" - строительство, экология, здравоохранение… В конечном итоге в большинстве московских районов районные собрания превратились в послушный придаток исполнительной власти тем самым в очередной раз дискредитировав демократическую идею.

Большие гонки

Все бы для Ю.М.Лужкова было бы хорошо, не решись он полезть в президенты/премьер-министры РФ. С треском проиграв "кремлевским", Юрий Михайлович стал получать по полной программе - в т.ч. и в родном городе. В ряде московских районов неожиданно выявились главы управ, говоря по-простому, неподконтрольные мэру/префекту. Народ перестал безмолвствовать, а некоторые федеральные СМИ стали ворошить разные грязные делишки, считать деньги, вообще мешать жить. В дни поражений, когда все думали, что еще чуть-чуть и мэр добровольно уйдет в отставку, схема местного самоуправления, представленная в Москве была опротестована в Верховном суде, после чего всем стало ясно - грядут перемены. Началось создание закона о местном самоуправлении в г.Москве. Тут, как раз, Юрий Михайлович, выражаясь языком политических тяжеловесов, "лег" под … как бы так выразиться … ну, скажем, под "питерскую" команду, но было уже поздно. Решение Верховного суда надо было выполнять. В итоге, к ноябрю 2002 года на свет появился закон № "Об общих принципах организации местного самоуправления в г.Москве". Идея самоуправления в нем осталась, но де-факто закон, а тем более то, как он начал претворяться в жизнь, позволяет нам, да и не только нам, говорить о том, что команда мэра Москвы стремится на словах выполняя предписание Верховного суда на деле выхолостить его содержание. На все про все у нынешней московской власти есть очень ограниченное время - не за горами выборы, и хотя Юрий Михайлович и добился признания того, что он сможет баллотироваться еще раз, совсем не факт, что в этот раз он победит.

Мечты Лужкова

Подконтрольная мэрии Мосгордума придумала закон, основные положения которого можно выразить следующим образом:
· Районные управы ликвидируются. На их месте возникают Управы районов и муниципальные собрания и муниципалитеты
· Управы районов будут без всякой мишуры напрямую подчиняться мэрии Москвы. Глава Управы района будет назначаться мэром. В ведении Управы района будут вопросы, связанные с ЖКХ, благоустройством, организацией торговли, функционированием системы здравоохранения и некоторые другие.
· Районные собрания преобразуются в муниципальные собрания (хотя, закон разрешает им называться по-всякому, в т.ч. и так, как они назывались до принятия закона). Муниципальное собрание выбирает своего председателя, который заключает контракт с главой муниципалитета, который, в свою очередь набирает некоторое количество сотрудников, которые помогут ему выполнять функции муниципалитета, к которым относятся:
- приемка планов развития территории
- решение вопросов опеки и попечительства
- решение вопросов охраны прав несовершеннолетних,
ну и разные мелочи, типа регистрации домашних животных, поддержки местных традиций и т.п.

Для того, чтобы все стало на свои места дадим маленькую справку. Годовой бюджет Тимирязевского района на 2002 год составлял около 25 млн рублей (без учета затрат на аренду и зарплату чиновников). По плану мэрии муниципалитет получит несколько более 3 млн руб, в то время, как основные деньги сосредоточатся в префектуре САО. 3 млн конечно тоже деньги, но, дело даже не в них. Главное - идея местного самоуправления дискредитируется самим фактом того, что партии и кандидаты будут бороться, а население будет выбирать тех, чья основная функция - см.выше. Не случайно, закон принятый МГД подвергся жесткой критике со стороны СПС, "Яблока" и КПРФ, представители которых планируют внести в него изменения в судебном порядке.

А с вами мы встретимся на совете племени…

Начатая во исполнение закона "Об организации местного самоуправления в г.Москве" реформа превратилась в грандиозное перераспределение московского чиновничества.
Посудите сами: раньше была одна управа, а теперь появляются еще и муниципалитеты. Кого-то берут в исполнительную власть (читай - в Префектуру), а кого-то выкидывают за борт - в лучшем случае позволяют остаться во главе Районного собрания, а в худшем - нее рекомендуют и туда. На момент подписания этого номера в печать нам известна фамилия главы Управы Тимирязевского района - им стал бывший начальник Управления развития инфраструктуры округа И.И.Иванов. Судьба же А.И.Ткаченко пока неизвестна.

Мы надеемся в первом январском номере "НТ" познакомить наших читателей с тем, как выглядит нынешняя власть в районе.

Hosted by uCoz