н о в ы й
Т И М
И Р Я З Е В Е Ц        Вернуться    

  № 11 (11) декабрь 2002       независимая газета Тимирязевского района   Тел./факс 945-53-20 

 
ВИКТОРИНА

Итоги нашей викторины

В прошлом номере мы впервые провели викторину на тему: "Знаю ли я свой район". Победителем стал житель нашего района А.А. Чиграй. Его ответ на наш 10-й вопрос о тимирязевском трамвае мы решили опубликовать в этом номере газеты.


Издательский дом ПРЕНСА       

Москва, Беговой проезд, 7. 

Тел. 945-53-20  


 

Первая в Москве линия механического общественного транспорта была открыта в 1886 году. Это была одноколейная железная дорога, облегченного типа, связавшая Бутырскую заставу с Петровско-Разумовским. Здесь ходил паровоз с несколькими вагончиками. Его часто называют паровым трамваем. Номера этот маршрут не имел, как, впрочем, и все другие. Трамвайные маршруты обозначались названиями линий, как сейчас в метро. Начало использования номеров, для обозначения трамвайных маршрутов, принадлежащих городу, относится к началу 1908 года; но Петровско-Разумовсская линия оставалась в ведении Второго (Бельгийского) общества и номера не получила. В собственность города линия перешла с 1 ноября 1911 года. В 1912 году линия была частично электрифицирована (до пересечения с Московско-Виндавской, ныне Рижской, железной дорогой), и 18 маршрут электрического трамвая связал Дмитровку с Калужской заставой. С марта по ноябрь 1919 года в связи с катастрофическим состоянием городского трамвая паровик ходил до Страстной площади, что позволило хоть как-то обеспечить перевозки пассажиров. В 1922 году линия была электрифицирована полностью, и к Академии пришел трамвайный маршрут №12 "Страстная пл. - Петровская академия". В 1923 году достраивают второй путь и продлевают линию в Михалкове; по просьбам жителей линию назвали Октябрьской. В дальнейшем линия неоднократно перекладывалась в связи со строительством на территории района. Пиком развития трамвая в нашем районе стали 50-е годы, когда можно было проехать без пересадки на Пироговку и к Новослободской, в Коптево и Лефортово...
Нынешнюю трассу трамвай получил в июне 1999 года, когда по постановлению за подписью Ю. М. Лужкова было ликвидировано 5 километров трамвайных линий, в том числе и первая в Москве линия электрического трамвая на Нижней и Верхней Масловках. Мэр покушался на всю линию до Соболевского проезда, но часть линии удалось
отстоять, построив крупнейшую в Москве конечную станцию Дмитровская.
Напоминанием о трамвае начала XX века служат лишь старинный павильон у Красностуденческого проезда, да зеленый островок уродливой на первый взгляд формы на пересечении Тимирязевской улицы и Лиственничной аллеи. Но если представить себе трамвайное кольцо вокруг этого газона, то сразу чувствуется суровая необходимость всех причудливых изгибов его границы.
Чиграй Антон Анатольевич

Hosted by uCoz